8-800-333-18-59

т. (843) 239-36-85 (843) 214-34-68

г. Казань, Беломорская 69 а

Серебристый бриллиант — Mitsubishi Fuso Canter

01 февраля 2011

Машина, о которой пойдет речь, не слишком выделяется из общего автомобильного потока наших дорог – азиатский дизайн без особых претензий.

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter

По крайней мере, я так думал до тех пор, пока меня в вечерних сумерках не огорошили тем, что однозначно признали в ней «НЕ китайца». И аргументировали это очень просто – уж больно ладно сшит. Что ж, неплохая оценка для машины, при позиционировании которой лейтмотивом звучит мелодия надежности, качества и еще раз надежности.

Головная часть

Раз уж заговорил о внешности, то обойти кабину стороной просто не получится.

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter

Размер места обитания водителя у машины точно соответствует ее классу. Она не возвышается башней, перегружающей переднюю подвеску, и не похожа на скворечник, в который и попасть-то трудно. В ней можно вытянуться во весь рост во время перерыва, и в то же время она легко поднимается одним человеком без каких-либо вспомогательных механизмов. При этом кабина действительно трехместная, причем даже средний пассажир не чувствует себя ущемленным: и места для ног достаточно, и в плечах ничего не мешает.

А рабочее место порадует своей компактностью – все под рукой – и, как это ни парадоксально, простором – можно свободно управлять хоть в дубленке. Вот только надо ли? За спиной есть крючок, а места между стенкой и спинкой хватит не только на зимнюю куртку, но и на «тормозок» или сумку со сменой белья – ведь для междугородних рейсов машина тоже подходит.

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter

Перенесенный на прилив панели рычаг переключения КП позволил не только освобдить место рядом с креслом водителя под небольшой лоток-органайзер. Теперь по кабине можно свободно передвигаться, а откидная спинка-стол среднего сиденья может использоваться по прямому назначению.

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter
Чего явно не хватает, так это полноценных отсеков для сколь-нибудь крупных предметов. Вроде и кармашки в дверях есть, и маленький бокс с крышкой, а вот бумагу формата А4 положить некуда. А все потому, что в панели, как и у других восточных бескапотников, спрятаны бачки омывателя и тормозной жидкости, и свободного места не остается.

Развозчик

За рулем Mitsubishi Fuso Canter я проехал несколько сотен километров. Для вдумчивого изучения это не много, а вот для некоторых выводов вполне достаточно.

После запуска двигателя кабина не наполняется шумами и вибрациями, как того ожидаешь. Более того, не досаждают они и с ростом оборотов четырехцилиндрового «сердца». Джойстик КП удобно ложится в руку, выжим сцепления – и можно ехать.

Правда, перебирать передачи мне не понравилось. Ходы достаточно легкие, а вот четкость переключения никакая. Пришлось освоить старый добрый способ перехода через ступени. Порожняя машина позволяет трогаться с 4-й передачи и, раскрутив двигатель, сразу перейти на 6-ю, которая подхватывает с 55 км/ч. Впрочем, это только один из вариантов, но суть он передает – тандем двигателя и КП подобран верно.

И больше даже придраться не к чему. Маневренность хорошая, обзорность тоже, да и динамика вполне соответствует назначению фургона. Прекрасно он переносит и наши дороги, со всеми колдобинами, выбоинами и коллейностью – и все это на порожней машине, которая, естественно, жестче груженой. Разве что отдельно стоит упомянуть тормоз-замедлитель - он прост в управлении и функционален в работе.
Так что с точки зрения водителя, автомобиль что надо.

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter
Всерьез и надолго

Напоследок, наверное, стоит объяснить, почему же так долго добирался до покупателей Mitsubishi Fuso Canter. Дело в том, что в отличие от многих иных компаний, Mitsubishi решила не бросаться в рыночную круговерть сломя голову, а сначала обеспечить надежную сервисную базу и подготовить грамотных специалистов. В результате проведения этих мероприятий компания смогла предложить будущим владельцам Mitsubishi Fuso Canter очень интересные условия.

Во-первых, нет такого понятия как затраты на ТО-1000. Во-вторых, первое плановое обслуживание ТО-5000. В-третьих, после проведения ТО-10000 следующее плановое посещение сервиса опять через 10000 км и далее с такой же периодичностью. Ну и в-четвертых, сумарные затраты с ТО-5000 по ТО-100000 составляют всего 178000 рублей, включая работу и запчасти.

Достигаются такие показатели порой оригинальными методами. Например, заказать «голое» шасси у вас не получится. Дабы избежать разного рода «одноразовых» надстроек, представители Mitsubishi выбрали для себя список доверенных производителей, модели которых и водружают на свои машины. А заказчику нужно только определиться с типом кузова и выбрать производителя. В результате покупателю достается качество и защита шасси от непрофессионально установленной «будки», а продавцу остается незапятнанная репутация.

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter
А надежность двигателя обеспечивается… его простотой и своеобразным стилем обслуживания. Все, кроме коленвала, сразу под замену. Привод ГРМ шестеренчатый, значит заменять его нет необходимости. Датчики коленвала и распредвала при выходе из строя не ставят машину на прикол, а позволяют закончить смену. Сломавшийся температурный датчик переводит запуск двигателя в аварийный режим, как будто за бортом -40°C.

Перечислять все интересные решения можно довольно долго, но нам важен результат, а он таков: гарантия на шасси составляет 3 года или 100000 км, на лакокрасочное покрытие – 1 год без ограничения пробега. А на надстройку идет отдельная гарантия, в принципе адекватная вышеназванным.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Mерседес-Бенц Север».

Андрей Филиппов, фото автора
 
 
Опубликовано ГРУЗАВТОИНФО №87, 2011, грузовики, Mitsubishi Fuso CANTER