8-800-333-18-59

т. (843) 239-36-85 (843) 214-34-68

г. Казань, Беломорская 69 а

Три бриллианта и роза

15 октября 2010

Грузовики CANTER выходят на российский рынок.

Опубликовано в октябрьском номере журнала Основные средства →

В 1914 г. был зарегистрирован логотип компании Mitsubishi «три бриллианта», широко известный теперь во всем мире. А в 1932 г. Mitsubishi выпустила первый автобус, названный Fuso, что означает «Гибискус», или «Китайская роза» – так поэтично китайцы называли в старину Японию.

Позднее в компании выделился дивизион Mitsubishi Fuso, занимающийся выпуском грузовых автомобилей и автобусов. Грузовики CANTER производятся отделением Mitsubishi Fuso с 1963 г. В 2003 г. образована отдельная компания Mitsubishi Fuso Trusk and Bus Corporation (MFTBC).

Корпорация Daimler AG владеет 85%-ной долей MFTBC, 15% принадлежит Mitsubishi Group. Грузовые автомобили Mitsubishi Fuso CANTER по праву считаются мировым лидером по продажам: ежегодно по всему миру их реализуется более 100 000. Даже в кризисном 2009 г. MFTBC реализовала около 99 500 автомобилей и автобусов. Марка Mitsubishi Fuso достаточно известна и в России: около 11 000 подержанных грузовиков Mitsubishi Fuso уже колесят по российским дорогам.

В ноябре 2009 г. компаниями Mitsubishi Fuso и КАМАЗ было создано совместное предприятие ООО «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (доли по 50%) по производству грузовых автомобилей CANTER. Производственная база площадью 12 000 м2, состоящая из сборочного цеха, площадки проверки продукции и склада, находится в Набережных Челнах. Премьера нового грузовика для российского рынка состоялась на выставке «КомТранс» в Москве в апреле 2010 г.

Первые изготовленные в режиме опытной сборки под руководством японских специалистов автомобили были вручены покупателям в начале июля 2010 г. На первом этапе производится сборка из японских машинокомплектов (режим SKD), но в планах широкая локализация и переход на комплектующие российского производства. «Выход на перспективный российский рынок – важный стратегический шаг для марки Mitsubishi Fuso, – говорит доктор Альберт Кирхманн (Kirchmann), председатель совета директоров MFTBC, – наша компания уверена в широких возможностях российского рынка и в том, что наши продукты смогут занять на нем достойное место». Для КАМАЗа альянс с Mitsubishi Fuso также открывает новые возможности по освоению передовых технологий, расширению ассортимента продукции и повышению имиджа компании. В этом году планируется выпустить 600 грузовиков, проектная мощность производства – 7000 автомобилей в год. CANTER – это автомобили, выполненные в простом, функциональном и легко узнаваемом стиле.

Предлагается модель CANTER полной разрешенной массой 7,5 т, грузоподъемностью 4,5 т. Автомобиль оснащается дизельным 4,9-литровым двигателем (Euro 3, в дальнейшем будет Euro 4) с турбонаддувом и прямым впрыском, развивающим крутящий момент 471 Н.м и мощность 110 кВт. Для снижения шума и вибраций в конструкцию двигателя включены балансирные валы. Имеется горный тормоз, что на порядок продлевает срок службы колесных тормозных механизмов. Коробка передач новая, 6-ступенчатая, в облегченном алюминиевом картере.

Кабина комфортабельная и эргономичная, расположена над двигателем. Безопасность водителя обеспечивается системой RISE (Realized Impact Safety Evolution), которая включает в себя брусья в дверях, защищающие от ударов, усиленный пол, а также деформируемые элементы в передней части рамы, амортизирующие силу лобового удара. Двери широкие, открываются на 78°, пол кабины расположен низко – водителю будет удобно входить. В просторной кабине предусмотрено место для трех пассажиров. Положение анатомического водительского сиденья, снабженного подголовником, регулируется. По наклону и высоте регулируется и рулевая колонка.

CANTER – первый в своем классе автомобиль, у которого короткоходный рычаг переключения передач встроен в панель приборов, и это очень удобно. Панель приборов отделана высокотехнологичным зернистым пластиком, приятным на ощупь. В базовую комплектацию входят галогеновые фары, стеклоочистители с встроенными форсунками омывателя, электростеклоподъемники, отопитель и электроподогрев зеркал заднего вида, аккумуляторная батарея увеличенной емкости. Из «удобных мелочей» можно отметить предупредительный звуковой сигнал заднего хода и запирающуюся крышку топливного бака. Для доступа к двигателю кабина может откидываться.

Рама лестничного типа, усиленная, выполнена из балок коробчатого сечения (226х70 мм) из листовой стали толщиной 6 мм. На выбор предлагается четыре варианта колесной базы от 3410 до 4470 мм. Этот легкий грузовик может служить прекрасной основой для создания спецтехники. Предусмотрены возможности установки на шасси бортовых платформ и спецнадстроек, в том числе изотермических кузовов и краново-манипуляторных установок. Для привода рабочего оборудования автомобиль может комплектоваться коробкой отбора мощности (КОМ).

Поскольку CANTER предназначен в основном для обслуживания малого и среднего бизнеса, а также городских и пригородных перевозок, он обладает хорошей маневренностью: радиус разворота составляет от 6,1 до 7,8 м. Грузовик может использоваться и в крупных компаниях, и для муниципальных нужд. Тормозная система с гидроприводом оснащается АБС. Задние ведущие колеса имеют сдвоенную ошиновку. В базовую комплектацию входит топливный бак вместимостью 100 л. На автомобиль дается гарантия 3 года.

На современном рынке невозможно продавать автомобили без налаженного сервиса. Запланировано открытие 30 специализированных дилерских центров в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и т. д. Создается центральный склад запчастей. Для подготовки квалифицированного персонала сервисных центров компания «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» открывает корпоративный учебный центр.

Текст C. Протасов

октябрь 2010 / Основные средства